Кадровый резерв судей

Версия для печатиВерсия для печати

Утверждены

решением Высшего Судебного СоветаРеспублики Казахстан

от 29 января 2019 года

 

 

ПРАВИЛА

формирования и организации работы с кадровым резервом
на должности председателя районного и приравненного к нему суда, председателя, председателя судебной коллегиии судьи

областногои приравненного к нему суда,

председателя судебной коллегиии судьи Верховного Суда

 

 

  1. Общие положения

 

1. Зачисление в кадровый резерв на должности председателя районного и приравненного к нему суда, председателя, председателя судебной коллегии и судьи областного и приравненного к нему суда, председателя судебной коллегии и судьи Верховного Суда(далее – кадровый резерв) производится в соответствии с настоящимиПравилами.

2. В кадровый резерв зачисляются лица, имеющие необходимый стаж работы в должности судьи или по юридической профессии, хорошие показатели в работе, обладающие безупречной репутацией и организаторскими способностями, соответствующие квалификационным требованиям Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» и настоящим Правилам, в том числе:

  1. действующие судьи;
  2. бывшие судьи;
  3. лица, не являющиеся судьями.

3. При оценке и отборе кандидатов и при обсуждении кандидатур на вакантные должности на заседаниях Высшего Судебного Совета (далее – Совет), пленарных заседаниях Верховного Суда, областных и приравненных к ним судов приоритет отдается лицам, состоящим в кадровом резерве.

4. Для организации работы по отбору лиц для зачисления в кадровый резерв в Совете образуется Комиссия по кадровому резерву (далее – Комиссия).

 

  1. Образование и компетенция Комиссии

 

5. Состав и председатель Комиссии утверждаются Советом.

6. В состав Комиссии входят:

1) три члена Совета;

2) трое действующих судей;

3) по одному представителю уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, юридической общественности и специалиста в сфере HR-менеджмента.

7. Срок полномочий членов Комиссии – два года.

8. Кандидаты в состав Комиссии из числа действующих судей вносятся для рассмотрения в Совет на основе решения расширенного пленарного заседания Верховного Суда.

9. Председатель Комиссии назначается Советом из числа членов Комиссии, являющихся представителями Совета.

10. Деятельность комиссии обеспечивает секретарь Комиссии, являющийся работником Аппарата Совета.

Секретарь Комиссии не является членом Комиссии и не имеет права голоса.

11. Комиссия организуют свою работу согласно утвержденному плану, заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.

12. Председатель Комиссии организует её работу, координирует её деятельность, вносит предложения по улучшению организации работы с кадровым резервом, анализирует работу с кадровым резервом и информирует об этом Совет и Председателя Совета. 

13. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний комиссии, а также своевременно вносит соответствующие изменения в документацию по кадровому резерву.

14. Члены Комиссии вносят предложения по кандидатурам для зачисления в кадровый резерв, осуществляют проверки личных и деловых качеств кандидатов, осуществляют по поручению Председателя Совета проверки жалоб и обращений на лиц, зачисленных в резерв, участвуют в мероприятиях по повышению квалификации лиц, состоящих в кадровом резерве.

15. Комиссия вправе запрашивать из судов, уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов, документы и материалы, касающиеся кандидата, подавшего заявление о зачислении в кадровый резерв.

16. Комиссия формирует кадровый резерв на должности:

1) председателя районного и приравненного к нему суда (далее – районный суд);

2)судьи областного и приравненного к нему суда (далее – областной суд);

3) председателя судебной коллегии областного суда;

4) председателя областногосуда;

5) судьи Верховного Суда;

6) председателя судебной коллегии Верховного Суда.

Также Комиссия на постоянной основе ведет базу данных кандидатов на должности судей районных судов, раздельно для действующих судей и лиц, не являющихся судьями.

17. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов, присутствующих на заседании.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

 

  1. Порядок и условия проведения отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв

 

18.Право на зачисление в кадровый резерв имеют:

1) на должность председателя районного суда –судьиили лица, имеющие стаж работы в должности судьи не менее пяти лет, обладающие соответствующей квалификацией и безупречной репутацией, а также организаторскими способностями;

2) на должность судьи областного суда – судьии лица, имеющие стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет или стаж работы судьей не менее пяти лет, обладающие соответствующей квалификацией и безупречной репутацией;

3) на должность председателя судебной коллегии и председателя областного и суда - судьи или лица, имеющие стаж работы судьей не менее десяти лет, обладающие соответствующей квалификацией, безупречной репутацией и организаторскими способностями;

4) на должность судьи Верховного Суда – судьи или лица, имеющиестаж работы по юридической профессии не менее двадцати лет, из них не менее десяти лет стажа работы судьей, в том числе пяти лет стажа работы судьей областного суда, обладающие соответствующей квалификациейи безупречной репутацией;

5) на должность председателя судебной коллегии Верховного Суда – судьиВерховного Суда.

19. Порядок зачисления в кадровый резерв исходит из принципа последовательности от нижестоящей должности к вышестоящей должности.

Судьи вышестоящих судов могут быть назначены на руководящие должности в нижестоящих судах вне резерва.

20. Лица, желающие состоять в кадровом резерве, обращаются с заявлением в Комиссию, указав должность, на занятие которой они желают быть зачисленнымив резерв.

21. Резерв, в зависимости от категории должности, формируется следующим образом:

  1. на должность председателя судебной коллегии Верховного Суда – отдельно по каждой коллегии (гражданской, уголовной, специализированной);
  2. на должность судьи Верховного Суда – единый резерв, не зависящий от специализации;
  3. на должность председателя областного суда - единый резерв, не зависящий от места нахождения областного суда;
  4. на должность председателя коллегии областного суда - отдельно по каждой коллегии (гражданской, уголовной);
  5. на должность судьи областного суда – отдельный резерв по каждому областному суду;
  6. на должность председателя районного суда – отдельный резерв на каждый районный суд. Допускается нахождение лица в резерве на несколько районных судов, на все районные суды, на районные суды в конкретной области, на районные суды, находящиеся в областных центрах, на суды определенной специализации (экономические, административные и т.д.).

22. Лица, подавшие заявление о зачислении в кадровый резерв,с учетом вышеперечисленных требований указывают наименование и специализацию судов, а также регионы республики, в которых они желают работать.

При наличии соответствующих знаний, лицо может состоять в резерве сразу по нескольким категориям (например, на должность председателя гражданской и уголовной коллегий), либо по нескольким областям.

23. Право вынесения на рассмотрение Комиссии вопроса о зачислении в кадровый резерв определенного кандидата имеютПредседательВерховного Суда и Председатель Совета.

При этом согласие кандидата на зачисление его в резерв является обязательным.

24. Решение Комиссии по качеству отправления правосудия при Верховном Суде по результатам рассмотрения материалов об оценке квалификации действующих судей о рекомендации для зачисления в кадровый резерв на вышестоящую должность (в вышестоящую судебную инстанцию) также является основанием для рассмотрения Комиссией вопроса о зачислении в кадровый резерв.

25. В течение года любой желающий быть зачисленным в резерв направляет соответствующее заявление в Комиссию с приложением документов, предусмотренных пунктом 46 Регламента Совета.

В отношении действующих судей характеристики, показатели работы, сведения о жалобах Комиссия запрашивает из областных судов самостоятельно.

26. Комиссия запрашивает мнение:

председателей областных судов – по кандидатурам в кадровый резерв на должности председателей районных судов, судей и председателей коллегий областных судов;

Председателя Верховного Суда – по кандидатурам в кадровый резерв на должности председателя областного суда, судьи и председателя коллегии Верховного Суда.

Мнения председателей областных судов и Председателя Верховного Суда носят для Комиссии рекомендательный характер.

27. Процесс отбора кандидатов в кадровый резерв состоит из следующих этапов:

1) допуск к процедуре отбора в резерв на основании определения соответствия кандидатов установленным законодательством требованиям.

Решение о допуске принимается председателем Комиссии на основании заключения, подготовленного Аппаратом Совета, а при наличии спорных вопросов – Комиссией в полном составе;

2) вводработниками Аппарата Совета оцифрованных критериев в отношении кандидатов, предусмотренных приложением 4-1 Регламента Совета, в специальную информационную систему;

3) рассмотрение кандидатов постоянными членами Совета по оценочных критериям, предусмотренным приложением 4-2 Регламента Совета;

4) проведение постоянными членами Совета интервьюирования кандидатов в резерв на предмет выявления коммуникативных и профессиональных навыков, а также организаторских способностей кандидатов.

Лица, прошедшие вышеуказанные этапы, освобождаются от их повторного прохождения при участии в конкурсе на вакантную судейскую должность.

Результаты вышеуказанных этапов сохраняют свое действие в течение двух лет со дня их прохождения. 

28. Дважды в год Комиссия (в июне и декабре) по итогам проведенной за предыдущие 6 месяцев работы будет формировать итоговый перечень кандидатов в резерв, для его вынесения на заседание Совета.

29. Перед формированием перечня кандидатов в резерв списки лиц, предлагаемых для зачисления в резерв, направляются на рассмотрение судейской общественности:

пленарного заседания Верховного Суда – кандидаты в резерв на должности председателей коллегий и председателей областных судов, судей и председателей коллегий Верховного Суда;

пленарного заседания областного суда по месту работы – кандидаты в резерв на должности председателей районных судов, судей областных судов;

Совета по взаимодействию с судами по месту работы – все кандидаты в резерв.

30. Заключения пленарных заседаний и советов по взаимодействию с судами носят для Комиссии рекомендательный характер.

31. Лица, рекомендованные для зачисления в кадровый резерв на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде, проходят только интервьюирование.

Количество резервистов на каждые должности является неограниченным и определяется с учетом:

  1. баллов, набранных кандидатами на предыдущих этапах;
  2. востребованности конкретной вакансии.

32. Срок нахождения в резерве – три года, по истечении которого, либо заблаговременно до его истечения лицо может повторно подать заявление на зачисление в резерв.

33. Вновь назначенные судьи могут быть зачислены в кадровый резерв только по истечении двух лет работы судьей и прохождения оценки профессиональной деятельности судьи.

34. Решение о включении в кадровый резерв принимается в отношении каждого претендента в отдельности.

В решении должно быть указано, для зачисления на какую должность в кадровый резерв предлагается кандидат.  

35. Решение Комиссии вносится на рассмотрение Совета, который принимает решение об утверждениикадрового резерва.

36. Аппарат Совета на постоянной основе осуществляет мониторинг состояния кадрового резерва.

37. Исключение из кадрового резерва производится по решению Комиссии по следующим основаниям:

1) по заявлению лица, состоящего в резерве;

2) в связи с допущенными нарушениями судейской этики, либо привлечением судьи к дисциплинарной ответственности;

3) ввиду освобождения судьи от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным Конституционным законом «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

4) при признании судьи не соответствующим занимаемой должности в силу профессиональной непригодности;

5) в случае неучастия более двух раз без уважительных причин в конкурсе на замещение должности,в резерв на которую лицо состоит.

38. О наличии перечисленных в пункте 37оснований областные суды должны информировать Комиссию в течение трех рабочих дней с момента их наступления или обнаружения.

39. При принятии решения об исключении из списка для зачисления в кадровый резерв может быть проведена проверка, а судья вправе давать объяснения на заседании Комиссии.

40. Решение Комиссии об исключении из кадрового резерване требует его утверждения Советом.

41. О решении Комиссии об исключении из кадрового резервав течение 5-ти рабочих дней сообщается лицу, в отношении которого такое решение принято.

42. Лица, исключаемые из кадрового резерва, вправе подать жалобу на решение Комиссии в Совет в течение 5-ти рабочих дней после получения решения Комиссии.

43. Отмена Советом решения Комиссии является основанием для его пересмотра Комиссией.

44. Списки лиц, включенных в кадровый резерв и исключенных из него, на постоянной основе размещаются на интернет-ресурсе Совета.

45. Комиссия анализирует работу областных судов с кадровым резервом и информирует об этом Председателя Совета, по его поручению осуществляет выезды на места для ознакомления с состоянием этой работы.

46. При обнаружении несоответствия судьи, находящегося
в резерве, предъявляемым требованиям, Комиссия принимает решение
обисключении его из кадрового резерва.

 

  1. Организация работы с кадровым резервом

 

47. Председатели областных судов и Академия правосудия при Верховном Суде реализуют мероприятия по углубленному изучению деловых и моральных качеств лиц, зачисленных в резерв, по повышению их профессионального мастерства и совершенствованию организаторских навыков.

С этой целью судьи, зачисленные в кадровый резерв, за время   пребывания в нем проходят специальную подготовку по индивидуальному плану, утвержденному председателем областного к нему суда, в котором предусматривается:

1) прохождение стажировки и повышение квалификации;

  1. участие в работе совещаний, коллегий, учебно-методических
    семинаров, научно-практических конференций и других мероприятиях,
    направленных на повышение профессионального уровня;
  2. временное исполнение обязанностей на должности, на которую
    рекомендуется судья, на период отпуска, командировки или
    временной нетрудоспособности председателя;

4) проведение других мероприятий, не противоречащих действующему законодательству.

48. Также судьи, зачисленные в резерв, проходят курсы повышения квалификации в Академии правосудия при Верховном Суде.

49. Областные суды и Академия правосудия при Верховном Суде ежеквартально информируют Комиссию о работе с лицами, зачисленными в резерв.

 

____________________

ВложениеСозданоАвторРазмер
Файл pravila.docx24.10.2019 16:37:16shimkent-admin31.14 КБ